Специальность 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)
ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА
Требования по специальности
по классу фортепиано |
- одно полифоническое произведение или произведение крупной формы (концерт, соната); - один технический этюд; - джазовая или эстрадная пьеса. |
по классу духовых инструментов |
- гаммы до двух знаков, этюд; - две разнохарактерные пьесы (классическая и эстрадная) |
по классу контрабаса, бас-гитары |
- гаммы до двух знаков, этюд; - тему и аккомпанемент (Walkingbass) джазового стандарта на выбор; - знать строение 12 тактового блюза; - приветствуется исполнение снятого соло из репертуара: RayBrown,GeorgeMraz,RonСarter,CharlieHaden,ChristianMcBride,DaveHolland, PaulChambers,JacoPastorious,JohnPatitucci,SteveSwallow. |
по классу гитары |
- исполнение разнохарактерных произведений на пальцевый и медиаторный стили игры. Пальцевый стиль: приветствуется исполнение классического этюда (Ф. Сор, М. Каркасси, Ф. Карулли и т.д.); Медиаторная техника: исполнение снятого на слух или выученного произведения по нотам, желательно из практики таких музыкантов, как JoePass, WesMontgomery, DjangoReinhardt, JohnScofield, PatMetheny, PeterBernstein, JimHall, MikeStern, GeorgeBenson; - исполнение джазового стандарта: одноголосно темы, элементарного аккомпанемента, показ импровизационного навыка; - исполнение натуральных мажорных и минорных гамм. |
по классу ударных инструментов |
- исполнение упражнений: шестнадцатыми нотами в темпе 100 bpm; Singlestrokeroll, doublestrokeroll, singleparadidle, buzzroll, 5 strokeroll; восьмыми нотами flam, drag; - демонстрация под минус навыковаккомпанемента в стилях: jazz(swing),jazzwaltz, Latin(bossanova, AfroCuban 6/8),beatmusic (funk, jazzrock,fusion). |
Абитуриент должен исполнить программу, включающую в себя:
Перед поступлением абитуриенту рекомендуется посетить консультацию преподавателя специальности
Требования помузыкально-теоретической подготовке
Сольфеджио
- музыкальный диктант (письменно);
- практический раздел.
Музыкальный диктант
- записать одноголосный диктант в течение 25 минут, в объеме 8 тактов в мажорных и минорных тональностях до трех знаков (натуральный или гармонический мажор, один из трех видов минора), размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 8-10 раз. Ритмические трудности: простые виды синкоп, триоли, ноты с точкой.
Примерный образец диктанта:
Практический раздел
- Спеть гамму: мажорную (натуральную и гармоническую) и минорную (натуральную, гармоническую и мелодическую) до 3-х знаков в ключе.
- Спеть в тональности: ступени; интервалы с разрешением: диатонические, характерные, тритоны (ув.2 и ум.7); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением, уменьшенный и малый вводный септаккорд с разрешением, II7).
- Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы, и аккорды.
- Спеть незнакомую мелодию с листа в тональности до 2 знаков в объеме 8-10 тактов в размерах 2/4, 3/4, 3/8, 4/4, (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту). В качестве образцов могут служить мелодии из сборников сольфеджио А. Агажанова, П. Драгомирова, Г. Фридкина.
- Простучать с листа ритмический рисунок (обязательно для поступающих по классу ударных инструментов) со сложными ритмическими рисунками, включающими различные виды синкоп. В качестве примеров могут служит темы из сборников Симоненко «Антология джаза», «150 американских джазовых мелодий».
- Определить на слух: лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями); интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).
Музыкальная грамота
- Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре.
- Исполнять на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.
- Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.
- Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.
- Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноименные и энгармонические тональности.
- троить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.