Специальность 53.02.04
ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Поступающий на вокальное отделение должен обладать природными музыкальными и вокальными данными. Иметь музыкальный слух, ритм, память, здоровый голосовой аппарат, наличие элементов исполнительской одаренности. У поступающего не должно быть стойких речевых дефектов, а также физических недостатков, мешающих профессиональной работе.
При поступлении приоритет имеют абитуриенты, продемонстрировавшие на вступительных испытаниях:
- достаточно свободный вокальный аппарат;
- выявленный примарный тон;
- приятный природный тембр;
- отсутствие стойких речевых деффектов;
- выразительность исполнения.
Требования по специальности
Абитуриент должен исполнить на память программу, включающую в себя два-три вокальных произведения русских либо зарубежных композиторов:
- песню;
- романс;
- легкую арию.
Прочесть наизусть стихотворение, басню или отрывок из прозы.
Требования помузыкально-теоретической подготовке с начальной музыкальной подготовкой
- Ответить на теоретический вопрос (основные термины и определения из курса музыкальной грамоты);
- Спеть звукоряд мажорной или минорной гаммы до 4-х знаков;
- В заданной тональности построить и спеть несколько интервалов, включая тритоны, и 5-6 аккордов;
- Построить и спеть интервалы и аккорды от звука (от 6 до 10 интервалов и аккордов);
- Просольфеджировать номер с листа с тактированием не сложнее уровня 3 класса музыкальной школы;
- Слуховой анализ интервалов и аккордов (от 6 до 10 интервалов и аккордов);
- Написать одноголосный диктант протяженностью 8 тактов. Диктант проигрывается 8-9 раз, время написания диктанта - 20-25 минут.
Примерный образец диктанта:
Требования помузыкально-теоретической подготовкебез начальной музыкальной подготовки
- Спеть 4-5 звуков разной высоты;
- Сравнить высоту двух звуков; пропеть эти звуки, найти их на клавиатуре в диапазоне октавы;
- В услышанном созвучии (интервал, трезвучие) спеть его звуки, определить их количество;
- Повторить голосом прослушанные 2 музыкальные фразы (поочерёдно), соединить их в предложение;
- В услышанной мелодии определить степень повторности фраз;
- Определить на слух в музыкальном фрагменте черты маршевости или танцевальности;
- Повторить ритмический рисунок в объёме фразы.Используемые ритмические группы: